Правила Ролевой Игры

http://content.foto.mail.ru/list/eli_elen/_blogs/i-8.jpg

"Соблюдая правила,
Вы можете заставить их работать на себя." (Неизвестный автор)

Надеюсь, Вам не нужно объяснять понятия вежливости, культуры, отсутствия резкости на нашей Ролевой? Тогда приступим к описанию игровой механики!

Итак, что должно быть в игровом ходе, кроме детальности и художественности:

1. Название локации.
Название локации (местоположение вашего персонажа) пишется перед самим ходом, в самом вверху. После этого пропускается строка и пишется сам ход. Название локации должно соответствовать названиям, которые вводит мастер. Однако название мелких локаций (коридоры, туалет), персонаж может написать и не дожидаясь мастера. Запомните, персонаж за один игровой ход может побывать не более, чем в трех локациях. Если локации связаны с переходом в другую тему, то нужно последние слова хода оформлять в виде ссылки с переходом в другую тему (делается это так: нажимаете кнопку "ссылка" - она рядом с кнопками по выравниванию текста, находится в той же панели, что и кнопки выделения и курсива, далее вставляете в появившееся поле ссылку темы, куда переходите, а потом в следующем поле пишите слова, на которые попадет ссылка. Если и сейчас ничего не поняли - не беда, обращайтесь или в тему обсуждения ролевой, или задавайте вопрос прямо мне в личку).

2. Характер персонажа.
В каждом вашем ходе должен быть виден характер вашего персонажа, чтобы любой, кто заглянул в вашу биографию и прочитал ход, даже без знания, чей этот ход, мог бы сказать, что это за персонаж.

3. Реакция персонажа и действия.
Описывайте (подробно!) реакцию вашего протеже на каждое событие, которое он узнал или увидел. Ваш персонаж живой, и вы должны прожить его жизнь, а не просто сделать опытнее и сильнее. Это литературная игра.
Каждый ход насыщен действиями персонажа. Чем меньше действий в ходе и чем они четче, тем больше шансов, что они будет успешнее. Действия персонажа могут быть как обычными (атака, защита, движение и т.д.), так и познавательными (персонаж может со временем выучить любую доступную для его уровня способностей умение, затратив на это определенное количество целевых ходов - ходов, потраченных только на обучение или самопознание). Действия - это основа вашего продвижения по сюжету.
В бою можно сделать только два действия за ход - одно атакующее и одно оборонительное. При этом нужно продумывать все так, чтобы не было нарушения правил.
Примечание: Игроку вводить рассказчика в игру можно, если это не идет в расхождение с тем, что сказал Мастер Игры. Рассказчик игрока может описывать любые события, даже те, которые он не видел, но при условии, что сам персонаж не будет использовать эту информацию ни в каком виде. Введение рассказчика игроком сильно приветствуется, особенно если идет не обычный пересказ, а выявляется новая черта (например эмоция, которую, возможно, мог испытывать тот или иной герой), которую упустил или не посчитал нужным обнажить Мастер Игры.

Примечание: минимальный объем хода - 22 строки ( то есть, 1500 символов. Это минимум, опустившись ниже которого, вам не будут давать Благо, а после и начнут его с вас вычитать. Название локации не входит в число этих строк. Точное копирование чужого текста также не входит в минимальный объем (выход - если нечего говорить, то пересказывайте сказанное, вместо того, чтобы бездумно копировать. Зачем это нужно? Чтобы пропустить событие через призму эмоций вашего персонажа, тем самым открыв новый аспект ситуации). Копированный текст обязательно нужно выделять курсивом. Отсутствие курсива при копировании карается также, как и отсутствие названия локации.

По умолчанию в ролевой действует смешанный мастеринг - вы можете играть полностью в соответствии с вашей фантазией, игнорируя правила ниже (в этот период свободы вам все же нельзя получать какие-либо ценные вещи, деньги и способности). Но когда мастер вводит какую-либо ситуацию, требующую решения со стороны игрока, начинается активный мастеринг. Отличается он только ограничениями (о которых - ниже).

Что нельзя делать в игровом ходе во время активного мастеринга (это карается игровыми наказаниями):

1. Описание результата.
Категорически запрещено описание результата - это карается снятием минуты Блага.
Пример описания результата: Я ударил врага, разбив ему нос и пустив кровь. Без нарушения: Я нанес удар врагу, целясь ему в нос и пытаясь разбить его до крови.
Слова "стараюсь" и "пытаюсь" являются ключом избегания этого нарушения.

2. Косвенное описание результата.
Карается снятием 20 секунд Блага. Пример косвенного описания результата: Я пытался вытащить зубы у хищника, не повредив их. Я сложил эти зубы в сумку.
В данном случае нет конкретного результата, но есть действие, целиком опирающееся на него, подразумевающее по смыслу, что зубы все-таки были вытащены.
Без нарушения: Я пытался вытащить зубы у хищника, не повредив их. А далее дождитесь вердикта, получилось ли у вас вытащить зубы, или нет.
Исключения: можно описывать результат действий, не нацеленных на что-либо, кроме вас самих (например, использовать Благо можно без попыток, встать с кровати, что-то прочесть, услышать, вкусить, ощутить, прицелиться можно так же не пытаясь). Следующее исключение - можно описывать результат, если кто-либо сам просит от вас что-то сделать с ним (например, убить) и никак не способен оказать сопротивление, даже в случае изменения хода мыслей (то есть, по физическим причинам). Можно описывать результат своих отрицательных действий ( например, выстрелил, но не попал), однако вам же от этого хуже. Неудача чаще всего влечет за собой именно неудачу. И последнее исключение: В бою и в использовании техники можно использовать косвенный результат (иначе как вы будете атаковать, после того, как поставили блок?), но при этом будьте готовы к тому, что если вы сделали что-то не так в предыдущем действии, то следующее окажется исключительно в воображении вашего персонажа.

3. Первичное описание локации.

Если игрок описывает локацию (особенно сюжетную), которая еще не была ранее описана мастером, то такое нарушение карается вычетом 20 секунд Блага. Повторное описание (когда мастер ее уже описал) разрешается и даже приветствуется, если используется отражение описания через чувства и отношение персонажа. Ведь к каждому предмету и коридору каждый может относиться по-разному. Разрешается первичное описание только локаций, принадлежащих игроку (собственная каюта - конечно, в соответствии с оборудованием, предусмотренном для кают этого типа; собственный дом, коридоры своего корабля и т.д.).
Исключения: Можно описывать конкретные детали, которые мастер не посчитал нужным описать (например, описав улицу, мастер забыл описать цвет асфальта, тип дороги, все это можно описать игроку после мастера).

4. Ввод сторонних персонажей и их действия.
Запрещено вводить в игру сторонних персонажей. Запрещено отыгрывать их действия. Можно отыгрывать только свои действия. Вы владеете только своей судьбой и не имеете права управлять судьбой других персонажей.
Нарушение карается снятием 20 секунд Блага.
Однако, следует помнить, что данные правила не распространяются на так называемые "флешбэки" (когда персонаж вспоминает что-либо из того, что видел или что с ним происходило, возможно и до начала игры). Но копирование текста из биографии запрещено.
Исключение: Можно создавать и отыгрывать сторонних персонажей, если это будет являться только лишь декорацией (например, перемещаясь по улице, вы можете отыграть спор или разговор прохожих, самому поговорить с ними - но только в качестве декорации, потому что если они хотя бы намеком будут участвовать в сюжете или же будут использоваться для передачи каких-либо предметов/сведений, то это уже будет считаться нарушением).

5. Позднее исправление хода.
Запрещено исправлять ход после того, как его увидел мастер. Сделав что-то, вы не можете и не имеете право "переходить".
Нарушение карается снятием 20 секунд Блага.

6. Использование неигровой информации в игровых целях.
Если вы вне игры договорились с другим персонажем, или прочитали чужой квест на форуме, то вы не имеете права использовать эту информацию в игре ни в каком виде. Если вы знаете, где находится то, что вы ищете, но персонаж не может об этом и догадываться, вы не имеете права вложить в его голову так называемую "истину".
Нарушение карается снятием 20 секунд Блага.
Исключение: Вы можете договориться с другим игроком в личке об отыгрыше вашего совместного диалога, чтобы не растягивать обычный разговор на десятки ходов.

Дополнение к правилам (важно!).

1. О времени написания хода.
Во время совместного прохождения сюжета двумя или более игроками, ход игрока, если он не был сделан в течение пяти дней, будет пропущен, а игра пойдет дальше ("Правило пяти дней"). При этом под понятием "день" имеется ввиду текущее число, а не сутки (то есть первый день считается днем написания хода мастером). Уточнение: Ход должен быть сделан в течение пяти дней после хода мастера, а не после хода другого игрока; то есть, в течение пяти дней должны сходить все игроки, участвующие в квесте. Если игрок не успевает сходить, то с него снимается 20 секунд Блага. Если игрок не располагает временем для участия в общем квесте, то он в любое время может выйти из квеста - в таком случае для игрока организуется отдельный, индивидуальный квест.
Примечание: Если игрок в квесте всего один, то он может делать ход в любое время, однако, сильно затягивая с ходом, он рискует быть исключенным из квеста (если этот квест имеет хоть какое-то отношение к общей линии сюжетных квестов).

2. О порядке ходов.
Игра построена по принципу "игрок-мастер". То есть, идет ход игроков, потом ход Мастера Игры. Но игроки могут ходить и несколько раз подряд (без вмешательства мастера), если они отыгрывают беседу, либо декоративные действия, не влияющие на сюжет. При этом все правила сохраняются.

3. О боевых ситуациях.
Прежде всего в бою действуют следующие правила - не описывай результат (подробнее выше), а также исключение по поводу косвенного результата (косвенный результат в бою описывать можно! Подробнее об этом выше). От чего же зависит результат ваших действий? А зависит он от двух факторов: 50% успеха - ваша литературность, детальность, художественность в описании боевых действий (атаки, защиты), вторые 50% - ваши навыки и навыки оппонента (владеете ли вы особым стилем фехтования? Шансов на успех будет больше. Или может противник - профессиональный киллер? Скорее всего он увернется от атаки и такого соперника придется ловить на его же ошибках). За один игровой ход можно описать одно (реже - несколько. Решать Вам - но помните раздел исключений в косвенном результате - чем больше действий, тем меньше шансов на их успешность) атакующее действие и одно действие, направленное на защиту.

4. О навыках.
В игре можно выучить практически любой навык (а затем и усовершенствовать его уровень) путем нескольких целевых ходов, направленных только на изучение этого навыка (большие развернутые ходы с подробными тренировками), либо множественных обычных ходов, в каждом из которых присутствуют попытки применения навыка. Если навык очень сложен (об этом незамедлительно напишет мастер при вашей первой попытке его изучить), то для окончательного овладения этим навыком нужно найти NPC - учителя. Учителем может быть так же и другой игрок.
Повысить уровень навыка можно либо за Благо (мгновенно), либо за очень длительные тренировки, соизмеримые с будущим статусом навыка. У любого навыка есть три уровня мастерства:
- Базовый ( Вы владеете лишь самыми азами этого навыка. Вы представляете его особенности, у вас есть понимание, но вам очень не хватает практики. Вы можете совершать лишь самые простейшие приемы, связанные с этим навыком. Такой же уровень и у вашего хобби).
- Профессиональный (Вы хорошо разбираетесь в особенностях навыка, у вас хорошие успехи на практике. В обычных условиях такой навык развить можно, вложив в него годы упорных тренировок. Вы можете совершать множество разнообразных приемов, связанных с этим навыком, потому что вы - настоящий профи в этом деле. Такой же уровень и у вашего основного навыка).
- Наивысший (Вы - мастер, каких невероятно мало в целой эпохе. Вы настолько хорошо овладели этим навыком, что способны совершать самые сложные приемы. В этом деле вам практически нет равных. Такого мастерства в обычных условиях можно достичь, вложив в тренировки многие десятилетия).
Обычный, базовый навык приобрести за Благо нельзя - оно лишь раскрывает потенциал вашего навыка.
Базовый навык можно выучить только многократными тренировками и попытками использовать данный навык. Обычно навыки изучаются в Зоне Отражений.

5. О способностях.
Есть два вида способностей. Первый - это расовые. Активируются эти перки платно, с использованием Блага. Второй - способности, выданные главным мастером за какие-то заслуги персонажа (например, за хорошую биографию, либо за сложный квест/событие и т.д., которые что-то сильно изменили в персонаже). Эти перки активируются бесплатно (не более одного раза в ход, исключения указываются в описании перка).                                       

Внимание всем гостям и новичкам!
Не бойтесь начинать игру, даже если вы не поняли того, что написано в этой теме. За всю историю ролевой игры пока еще не было ни одного наказания!. Дальше предупреждений дело не заходило, хотя очень многие совершали в начале игры ошибки. Даже если вы напишете ход очень плохо, вы все равно останетесь в игре и мастера позаботятся о том, чтобы вам было интересно играть. Не бойтесь! Играйте!!!
Примечание: Каждый игрок получает испытательный период игры в виде 10 ходов, в течение которых, даже если вы сделали строжайшую ошибку, вы не будете караться наказанием, а ваш мастер поможет вам и разберет с вами сделанные ошибки.