Мир Времени

Объявление




Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мир Времени » Зона Отражений » Гантлин - отражения


Гантлин - отражения

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Вход в Зону.
Из своей комнаты Гантлин, а вернее, его сознание, направилось в далекий путь. Хотя далекий ли? Было ли у него хотя бы минимальное метрическое расстояние? И насколько корректно говорить о расстоянии для сознания? Среди вспышек воспоминаний, кусков мыслей, обрывков снов Ган выделил свой новый образ - безоружный человек в темной одежде, похожий на настоящего Гана и не похожий на него. На лице тени не было отпечатка тяжелых раздумий, это был юноша, еще не изведавший страха и разочарований. Ему предстояло провести четырнадцать дней в новом мире - мире, где среди неба на облаках, имеющих почему-то прочность твердой почвы, стоял мраморный дворец.
Дворец знаний. Цель занятий - кибернетика. Урок 1, вводный.
К дверям дворца вела длинная лестница, на верхней ступени которой стоял старец, ожидающий, когда Гантлин приблизится. Удивительно уверенно, словно по твердой земле, ступая по облакам, юнец, который-был-Гантлин, подошел к старику. Тот окинул долгим взглядом фигуру ученика - а роли распределялись именно так - и глухим, надтреснутым голосом спросил:
- За каким знанием пришел ты сюда?
Юноша отвечал без запинки, явно приготовившись к ответу заранее:
- За знанием всех возможных механизмов, которые могут быть приняты за живые существа.
Старик прищурился, в углах глаз затаилась усмешка:
- Ты пришел за кибернетикой? Но ты не знаешь азов механики!
Гантлин-отражение невозмутимо заметил, видимо, нисколько не смущаясь этим замечанием:
- Значит, ты научишь меня.
Старик продолжал усмехаться, но все же жестом пригласил ученика следовать за ним. Они прошли в большой зал, уставленный демонстрационными стендами, моделями, чертежными столами и прочими подобными предметами. Со вздохом миновав эту часть зала, старик прошел в самый его конец, где стояло несколько простеньких моделек вроде строения атома и кристаллической решетки.
- Так, начнем отсюда... Для начала запомни: кибернетика - это физика, химия и немного - биология, так что учить придется все.  Наверное, начнем с физики, потому что, во-первых, это основное, а во-вторых, мы все равно здесь.
Дальше начался урок, по интенсивности намного превосходящий стандартный урок физики в школе. Он длился около пяти часов, за это время старик успел объяснить самые простые понятия  физики, вскользь упоминая такие вещи, как оптика, но уделяя большое внимание электричеству и собственно механике. К концу урока перед Ганом лежала кипа исписанных и изрисованных листов. Он находил успокоение в занятии, понимая, что это приближает его к цели. Со слепым упорством он стремился к исполнению того, что может обернуться для него очень серьезными последствиями. Он понимал это, но ему было все равно. Все все равно, кроме одного: план должен быть приведен в исполнение. Иначе - смерть. Смерть не физическая, но гораздо более страшная: смерть души, полное безразличие ко всему, что происходит вокруг, потеря интереса к жизни, неуравновешенность и неадекватность.  А теперь была возможность этого избежать. И он был намерен добиться этого любой ценой. По окончании урока безмолвный служитель дворца увел Гана в светлую комнату, где он продолжал заниматься уже без учителя: в этом теле он не испытывал потребности ко сну, он это заранее предусмотрел, чтобы заниматься круглосуточно.

От Master[of]Time: Тренировка засчитана (повышенный объем).
P.S.: в цели занятий нужно указывать более подробно - что именно ваш персонаж должен научиться делать. В данной ситуации, сначала можно освоить только навык общей кибернетики (теория, знание, диагностика, общая незначительная настройка), а уже имея этот навык, можно освоить другие, связанные с конструированием, перепрограммированием, взломом (и т.д.) кибернетических механизмов.

Отредактировано Гантлин (2013-06-03 17:23:34)

0

2

Дворец знаний. Цель занятий - общая кибернетика. Урок 2: биология, общая химия
Гантлин не знал, сколько он просидел, склонившись над рабочим столом, запоминая, сравнивая, пытаясь понять и понимая, постигая неведомою до того науку. Трудно было гордецу чувствовать себя новичком, но и цель того стоила. Наконец, дверь снова отворилась. Гана ждал новый урок. Сойдя - или слетев - по лестнице, материалом для коей служил не то мрамор, не то облако - так строги и правильны были ее контуры и так неощутимо прикосновение к ней, Ган-отражение сснова вошел в тот же зал. Тот же? Да... Нет. По расположению помещений это был тот же самый зал, по внутреннему наполнению - срвсем другой. Вместо чертежных и демонстрационных стендов повсюду стояли микроскопы, штативы с закрепленными пробирками, какие-то банки с заспиртованными животными и прочая дребедень... простите, учебные пособия в том же духе. В зале было только одно неизменное - так же, как и вчера, тут стоял старик-ученый, который, возможно, был лишь плодом фантазии своего ученика.
- Доброе утро. Мне сказали, что ты не спал.
- Доброе, учитель. Я занимался. Нужно было многое понять.
- Хорошо. Сегодня будет легче, сегодня я хочу объяснить тебе ту базу, которая тебе будет необходима по биологии и общей химии. Завтра тогда можно будет посмотреть органическую химию, а к физике и математике вернемся позже, когда уляжется в голове вчерашний урок.
Юноша, заменявший в этом мире Гантлина, кивнул - а с чего бы ему было возражать? Он пришел за знанием, а следовательно, и раздражать учителя было ни к чему. Старик тем временем продолжал:
- Так, ну расположение костей и внутренних органов у млекопитающих ты знаешь, охотился ведь на животных, поэтому по названиям костей разберемся и едем дальше. - он неторопливо проговорил название каждой косточки, указывая их на скелетах животного и человека. Животное явно когда-то было волком... Снова урок длился несколько часов, до тех пор, пока не стала кружиться голова от полученной информации. Видимо, все было расписано как раз так, чтобы ученик на пределе работал, отдавая себя полностью. Но ведь силы тоже кончаются! По окончании урока, уже под вечер, тот же, что и вчера, слуга снова сопроводил Гана в его комнату, где тот снова, лишь полчаса позволив себе передохнуть, принялся за учебу. Он понимал, что даже то, что он узнает, будет очень мало для его плана, и старался брать по максимуму, не считаясь особо с усталостью, решив, что отдохнуть он и в гробу успеет, а сейчас надо жить. Жить, отвергая старые, затасканные и устаревшие личные ценности, которые его вели ранее, жить, переходя на принципиально новую ступень морального развития, эволюционируя по мере сил. Становилось страшно при мысли о том, какой ценой был куплен такой образ мышления. А ведь Ган был уверен, что никогда и никому больше не даст доступа к своей душе, никого не впустит в помертвевшее от потерь сердце. Видимо, не все зависит от желаний человека, приходится считаться и с его природой, или с высшим промыслом. Не зря ведь говорят, что человек лишь предполагает, а решает-то  не он, а Бог, даже если человек в него не верит, как не верил Гантлин.

От Master[of]Time: Тренировка засчитана (повышенный объем).

0

3

Дворец знаний. Урок 3, органическая химия
Еще один раз день сменился ночью и наоборот.... Снова с утра пораньше спустился страйдер-отражение по лестнице-иллюзии в зал, который, возможно, не существовал. И первое, что он услышал, был стон такого же иллюзорного учителя:
- Ну самому-то не надоело, а? Вот зачем тебе это надо? Это ж даже к твоему времени никак не относится, какого черта ты здесь делаешь? - видимо, старик и дальше продолжал бы в том же духе, если бы на его горле не сомкнулись привычные к таким движениям пальцы Гантлина. Взгляды их встретились - испуганно-недоуменный ворчуна-учителя и холодно-ненавидящий - ученика. Тихо и медленно прозвучали слова страйдера:
- А вас, учитель, никто, насколько я помню, не спрашивал. Мне нужно это знание, а зачем - это уже мои проблемы, не ваши. А вот если вам так нужно знать, зачем, то они легко могут стать вашими. - пальцы на секунду сжались еще сильнее, после чего Ган отпустил  старика, который тут же осел по стеночке. Дав ему время прийти в себя и отдышаться, страйдер совершенно спокойно, словно этого эпизода не было, проговорил:
- Ну что, начнем урок или как?
Испуганно поглядывая на своего страшного ученика, мастер засеменил к стендам.
- Э... да-да, конечно-конечно...
Ган усмехнулся.
- Да успокойтесь. Ничего я вам не сделаю... Пока, по крайней мере. Давайте уже начинать.
Какое-то время старик еще трусил, кое-где путал слова и даже несколько раз заикался, но уже через пару часов урок пошел нормально. Для этого отражения Гана было предусмотрено, что запоминалось и врезалось в память все, что было хоть раз сказано или показано, так что за 12 часов урока страйдер успел усвоить фактически все, что было необходимо в курсе кибернетики из органической химии, хотя ему все время казалось, что этого мало. Он мог по памяти восстановить таблицу Менделеева и формулы всех органических и неорганических веществ (по ходу урока разок пробежал глазами список), но был уверен, что это - мизер, и нужно раз в сто больше. Наконец, выдохшись, мастер устало сказал:
- На сегодня все. Еще пара дней - и считай, общую кибернетику ты освоил. Но ты ведь не за этим сюда пришел?
По лицу страйдера скользнула ироничная улыбка - как же изменился тон старика!
- Не за этим.
- Так что тебе нужно?
- Мне? - Ган задумался. Потом, немного поразмыслив, проговорил:
- Мне нужно сделать машину, которая повторит то, что сделало бы живое существо.
- Тогда тебе нужен более глубокий уровень.
- Знаю. Покажи мне схему, я думаю, что смогу собрать.
- Да, по схеме - сможешь... Ладно, может быть, я ее и найду... Какое конкретно существо?
- Принеси схемы для волка и для человека...
На этом очередной урок был завершен. Гантлин не думал, что все так устроится, и сейчас был в странном состоянии нетерпеливого ожидания, минуты казались часами. Чтобы как-то урегулировать такую ситуацию, страйдер снова засел за книги, и сидел полночи, забивая голову всякой нужной информацией. Остальные полночи он ставил порой неожиданные эксперименты (в его комнате было все необходимое оборудование).

От Master[of]Time: Тренировка засчитана (повышенный объем).

0

4

те же, там же. Урок 4. Сборка
После очередной бессонной ночи и почти ничем не занятого утра Гантлин рад был снова войти в этот зал. Но, когда он сбежал по псевдомраморным ступенькам вниз, старика там не было. Вместо него у снова за ночь изменившегося стола находился молодой человек, примерно ровесник страйдера. Вошедшего он просто не заметил, так как возился с каким-то жутковатым на вид механизмом. Приняв его за одного из служителей, Ган решил все же поинтересоваться, куда делся этот чертов  старик. Поэтому он направился к парню, который его заметил, только когда страйдер подошел вплотную.
- Привет.  Учитель сегодня решил устроить себе выходной? - в голосе явно слышалось раздражение. Выходной в планы Гана не входил ну никак. Ответом ему был насмешливый взгляд "служителя" и спокойная отповедь:
- А ты бы ему еще руки-ноги переломал, он бы вообще кинулся с тобой заниматься. Ну что могу сказать - молодец. О тебе теперь все во дворце говорят, а Дункан просто отказался с тобой работать. Боится. Так что нравится тебе это или нет, а учить тебя буду я. Зовут меня Клайд, твое имя мне известно, так что считай, познакомились. А теперь начнем.
Молодые люди быстро нашли общий язык - Клайд заинтересовался Ганом, когда услышал рассказ старика Дункана, а Гантлину просто понравился этот живой и знающий парень, немного резковатый и насмешливый, как и сам Ган.
Для начала новый учитель проверил уровень знаний Гана, остался вполне доволен (это выразилось в фразе "лучше, чем я думал"), и только после этого мини-экзамена продолжил обучение.
- Так... Сегодня займемся сборкой, совместимостью материалов и тому подобным.  Завтра объясню программирование.
Ну а дальше - стандартная лекция и практическая часть (Клайд выдержал аж 14 часов). К концу занятия Ган мог собирать механизмы, которые, впрочем, еще не являлись полноценными киборгами - это были просто манекены, чучела, не имеющие никаких программ. Да, это была живая плоть на стальном скелете, но и не более того. Закончив урок, Клайд снова стал человеком, а не роботом, начитывающим записанную пластинку.
- Так объясни мне, соловей-разбойник, какого черта ты мастера чуть не угробил? - в голосе ученого звучало искреннее удивление и вместе с тем - живейшее любопытство. Он не понимал, что мог такого сказать или же сделать старый, безобидный ворчун Дункан.
- У него вот и спроси, захочет - объяснит. - Гантлин улыбнулся. Он не собирался объясняться, считая, что старик и так все понял. В ответ его собеседник сокрушенно развел руками
- Так спрашивал... Не говорит... Ругается только.
- Вот видишь... А он ничего не просил мне передать?
- Нет... А должен? - Клайд был удивлен, - ну кроме ругани?
- Если бы не был должен - я бы не спрашивал. Ладно, тогда, может быть, ты сможешь помочь: мне нужно знать, как собрать киборгов волка и человека. Нужны схемы. Ты можешь их найти?
Учитель кивнул, что-то прикидывая в уме:
- Ну, за день их в библиотеке не хватятся, думаю, что это возможно.  Ладно, Потрошитель стариков, сделаю...
При словах "Потрошитель стариков"  в серо-стальных глазах мелькнул гнев, но страйдер тут же взял себя в руки, понимая, что вполне заслужил эту насмешку. Попрощавшись, каждый ушел к себе.

От Master[of]Time: Тренировка засчитана (повышенный объем).

0

5

Урок 5, обобщающий
Казалось, что время растянулось до невероятных величин. Ган был почти уверен, что с того момента, как он переступил порог Дворца, прошло лет десять. А ведь всего-то - пятый день. И снова, как и в предыдущие дни, он спустился в зал, и во второй раз увидел Клайда. Тот с интересом разглядывал развернутый на столе свиток. Когда ученик приблизился, Клайд поднял голову и с места в карьер стал делиться впечатлениями:
- Я, конечно, не знаю, зачем тебе все это, но я, наверное, тоже такие машинки пособираю. Ах да, привет. Как видишь, я нашел чертежи. Интересно.
Гантлин улыбнулся своей обычной суховатой, холодной улыбкой, при которой глаза сохраняли спокойное насмешливое выражение. Восторженность ученого его забавляла.
- Рад, что тебе понравилось. А теперь давай начнем занятие,  а в конце объяснишь схему, хорошо? - в тоне было что-то подчеркнуто успокаивающее, словно Ган с ребенком малым говорил. Клайд вспыхнул, но тут же остыл под взглядом своего ученичка. Да, ученый  начинал понимать страх своего предшественника...
- Конечно. Сегодня у нас программирование и обобщение. Собственно, любой киборг - это компьютер... Черт... Ладно, давай с начала. Компьютер - это... - да, именно так. Страйдер понятия не имел о компьютерах, программах, алгоритмах и тому подобном. Да и с чего бы он должен был это знать, если жил в то время, когда за комп вполне могли сжечь? Вот и приходилось теперь в 30 лет учить то, что интуитивно воспринималось любым подростком более поздней эпохи. Время от времени можно было заметить, как неприятно Клайду объяснять такие элементарные вещи. Но что делать - взялся за гуж, полезай в кузов... Нет, назвался груздем - не говори, что не дюж... А к черту поговорки, работать приходилось с тем, что было в наличии. И Клайд работал. Он знал, что любое его слово запомнится, поэтому мог позволить себе роскошь говорить очень быстро, сухим конспективным языком, без любимых школьных "напримеров". В какой-то момент он поинтересовался, как Ган на станции обходился без компьютеров - там ведь не каменный век, и даже не средневековье, хай-тек на всех уровнях. На этот вопрос был дан короткий ответ, который, собственно, и описывал всю жизненную философию Гантлина:
- Если мне что-то нужно - я это получаю.
Дальше спрашивать особо было не о чем, прищлось продолжить занятие. В конце уже порядком выдохшийся учитель снова достал свернутые на время урока чертежи, и стал подробно объяснять устройство, как и что делать, как ремонтировать, настраивать, задавать программу. Потом отвечал на неожиданно многочисленные вопросы. Но все когда-то кончается, закончился и этот урок - последний в цикле. Оживленно переговариваясь, молодые люди вышли на крыльцо Дворца. Странная тень набежала на лицо Клайда - он начал привязываться к этому странному, холодному человеку.
- Куда теперь, Ган? - вопрос был задан негромко и почти тепло.
- Домой. Нужно многое сделать. Спасибо тебе. И передай Дункану, чтоб не злился - сам виноват. Он поймет.
Клайд кивнул.
- Хорошо, передам. Удачи тебе, странник!
- Прощай.
Длинная мысленить протянулась от Дворца к комнате Гана, одним концом захватывая страйдера в кольцо, возвращая в реальность. Пора было возвращаться...

От Master[of]Time: Тренировка засчитана (повышенный объем).
Гантлин освоил навык общей кибернетики (базовый уровень) (теория, знание, диагностика, общая незначительная настройка кибернетических механизмов)
Гантлину открылась возможность изучения более специализированных навыков в этой области (например, ориентированных на создание или уничтожение кибернетических механизмов)

0


Вы здесь » Мир Времени » Зона Отражений » Гантлин - отражения


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно